10 приемов тайм-менеджмента, которые пригодятся в уборке

8 Ноября 2016

Рационально управлять своим временем – это целое искусство. И в быту, как и на работе, без тайм-менеджмента не обойтись. Чтобы не потеряться в домашних делах, все успевать и делать на совесть, придется прибегнуть к нескольким хитрым, но выполнимым приемам.

1. Записывайте задачи

Казалось бы, зачем записывать в своем ежедневнике очередную уборку в шкафу или в спальне? Вы и так помните о ней. Но ведь держать в голове все задачи невозможно – про какие-то из них вы можете забыть. Поэтому приучите себя записывать все дела, пусть и домашние, которые необходимо выполнить. Вспомнили, что уже давно хотели перебрать накопившееся книги и освободить балкон от ненужных вещей – быстро запишите в ежедневник.

2. Планируйте уборку заранее

Хороший и продуманный план поможет организовать уборку, сэкономит ваше время – вы точно ничего не упустите из вида и будете знать, что и когда следует сделать. Например, в первый вторник каждого месяца вы устраиваете генеральную уборку в ванной и кухне, а в последний четверг месяца – в жилых комнатах.

3. Расставляйте приоритеты

Хвататься за несколько дел сразу не вариант. Обдумайте, возможно, сделать ревизию в шкафу можно в конце недели, а вот уборка рабочей зоны не терпит отлагательств. Хороший план поможет сфокусировать внимание на основных делах. И помните, что времени в сутках всегда достаточно, вопрос только в приоритетах.

4. Выполняйте даже самые трудные дела

Кто любит чистить духовку или швы между плиткой? Но откладывать в дальний ящик эти не самые приятные задачи нерационально. Чем дольше будете увиливать от их исполнения, тем больше времени понадобится на уборку. Да, нелегко побороть в себе нежелание избежать некоторых домашних дел, но помните, что духовка сама сиять не станет. Груз невыполненной работы будет только давить на вас, и мысли об этом будут вызывать раздражение.

5. Следите за временем

Проведите аудит затраченного времени на домашние дела. Так вы сможете выявить пробелы и понять, где тратится времени больше, чем хотелось бы. Уборка ковров занимает чересчур много времени, а протирать пыль надоело? Задумайтесь над возможностями бытовой техники. Если она уже устарела, стоит задуматься о новом усовершенствованном устройстве.

Например, на рынке уже появились беспроводные пылесосы 2 в 1, которые позволяют легко и быстро очищать не только пол, но и любые поверхности. Наш совет – ищите модель с уникальной самоочисткой щетки – так вы избавите себя от необходимости неприятной процедуры очистки щетки от шерсти и волос.

6. Устанавливайте себе дедлайны

Дедлайны работают не только в бизнесе, но и в быту. Выделите себе полчаса на уборку пыли во всей квартире и полчаса на влажную уборку – ни больше, ни меньше. В условиях ограниченного времени вы будете более сконцентрированы, а работа станет продуктивнее.

7. 2 минуты на уборку – почему нет?

Правило двух минут в тайм-менеджменте позволит сократить количество задач по уборке. Вот смотрите: между приготовлением ужина и сборами в фитнес-клуб у вас найдется несколько свободных минут. Времени не так много, чтобы сделать что-то грандиозное, но хватит, чтобы вымыть варочную панель. Двухминутные задачи, которые вы не выполните сразу, превратятся в снежный ком и потом отнимут у вас слишком много времени. Используйте время правильно!

8. Не отвлекайтесь на соцсети

Уборка занимает по каким-то непонятным причинам у вас целый день? Казалось бы, и задач перед вами стояло не так много, а весь день убит. А теперь критически оцените все свои действия. Мыли окна, проводили дезинфекцию ванной и ревизию холодильника? А в facebook, случайно, не заглядывали? А может, параллельно смотрели сериал? Возьмите под контроль своих «поглотителей времени». И не смешивайте одно с другим!

9. Попросите о помощи близких

Не тяните на себе все. Старайтесь привлечь к уборке каждого члена семьи. Ребенка научите складывать свои игрушки, мужа попросите по субботам пылесосить ковры и складывать вещи на своей полке. Вашего свободного времени станет больше, а значит, вы сможете быстрее покончить с другими делами и отдохнуть.

10. Не забывайте отдыхать

Умение чередовать отдых и труд – очень полезный навык. Нашему организму требуется восстанавливать силы для новых задач. Даже если у вас катастрофически много дел, выделите себе хотя бы пару минут, чтобы отвлечься, расслабиться и настроиться на дальнейшую уборку. Если вы сделали сегодня генеральную уборку, побалуйте себя завтра походом в спа или кино. Наводить чистоту в доме, оказывается, бывает не только полезно, но еще и приятно. Главное, как подойти к вопросу.

возврат к списку